Трудности перевода
25 марта 2008 года

Благодаря твердости показаний Калмыкова и свидетелей в декабре 2007 года двое рядовых Костромской части были приговорены к службе в дисциплинарном батальоне, еще одного осудили условно. У самого Андрея на память о Костроме остались два сломанных ребра. Однако сейчас он утверждает, что продолжать службу после перевода в часть №51890 (г. Дмитров-4, Московская область) оказалось еще сложнее.

На новом месте побои и вымогательства, по словам Андрея Калмыкова, начались после того, как прапорщик части рассказал сослуживцам о причинах его перевода и посоветовал с этим солдатом быть "внимательнее".

- Там пять рядовых выходцев с Кавказа, которые всю часть "держат", офицеров "посылают", - рассказывает Андрей. - В первый раз они меня избили за то, что выполнил приказ командира - стал убирать снег. Сказали, что с моим "сроком службы" нужно не работать, а на кровати лежать... Потом я съездил в отпуск, а вернувшись, услышал: "Ты дома отдыхал, мы тоже хотим. Звони домой, пусть в течение пяти дней пришлют 4,5 тысячи рублей". Это было 10 марта. Я позвонил и лег спать, а около двух часов ночи получил удар табуреткой по голове...

Через неделю, 17 марта, проведать Андрея приехал его отец. Услышав, что сыну вновь угрожают и вновь требуют деньги, посадил его в машину и увез домой - будто из пионерского лагеря.

- Мне ничего другого не оставалось, дальнейшее пребывание там угрожало бы его жизни, - говорит Валерий Калмыков. - О том, что моего сына били, командование знает, именно поэтому Андрея в первый раз так легко отпустили в отпуск, намекнув матери: "Давайте не будем шум поднимать".

За помощью Калмыковы отправились к казанским правозащитникам. А оттуда с готовым заявлением и фотографиями избитого парня - в прокуратуру Казанского гарнизона. В ближайшее время материалы будут направлены в Подмосковье, по месту совершения предполагаемого преступления.

- У нас есть сомнения по изложенным Калмыковым фактам. Возможно, просто появилось желание дослужить до дембеля дома, - заявил корреспонденту "ВК" в телефонном разговоре заместитель командира части по воспитательной работе Владимир Потапов. - Прапорщик факт огласки обстоятельств перевода солдата отрицает. И на моей памяти ни одно заявление о неуставных отношениях в нашей части не подтвердилось, просто солдаты хотели облегчить свою службу. Мы сами за то, чтобы бороться с "дедовщиной". Надеемся, прокуратура разберется. И главное - солдат жив! Это же не случай Сычева.

Андрея Калмыкова забрали в армию со второго курса Казанского социально-юридического института. "Быстрее бы кончилась эта армия, - мечтает он. - Пойду восстанавливаться в вузе, доучиваться на психолога". До дембеля парню осталось 8 месяцев. И значит, у него еще есть шанс убедиться в том, что хорошие командиры в армии есть.

Ирина ПЛОТНИКОВА, "Вечерняя Казань"